Медикаментозное лечение (MAT)

Что такое МАТ и что он делает?

Медикаментозное лечение (MAT) — это подход к лечению расстройства, связанного с употреблением опиоидов (OUD), как хронического заболевания, который направлен на стабилизацию состояния пациентов, уменьшение их симптомов и помощь им в выздоровлении. Эти цели достигаются за счет регулярного приема лекарств, что позволяет пациентам функционировать без злоупотребления опиоидами. При правильной дозировке у людей, принимающих МАТ, симптомы отмены уменьшаются, но при этом не возникает кайфа. В целом, МПТ снижает незаконное употребление опиоидов, снижает вероятность передозировки и увеличивает вероятность того, что кто-то продолжит лечение.

Тип мата:метадонНалтрексон
(Вивитрол)
бупренорфин/налоксон
(субоксон)
Бупренорфин (Субутекс, Бутранс)
Цель лечения:С медицинской точки зрения
контролируемый
снятие,
Обслуживание
Профилактика рецидивов
злоупотребление опиоидами, после
под медицинским наблюдением
снятие
Абстиненция под медицинским наблюдением,
Обслуживание
Абстиненция под медицинским наблюдением,
Обслуживание
Как действует лекарство: Уменьшение или устранение симптомов отмены, притупление или блокирование эффектов запрещенных опиоидов, уменьшение или устранение тяги к употреблению опиоидовПритупление или блокирование эффектов запрещенных опиоидов, уменьшение или устранение тяги к употреблению опиоидовУменьшение или устранение симптомов отмены, притупление или блокирование эффектов запрещенных опиоидов, уменьшение или устранение тяги к употреблению опиоидовУменьшение или устранение симптомов отмены, притупление или блокирование эффектов запрещенных опиоидов, уменьшение или устранение тяги к употреблению опиоидов
Управляемая настройка:Только программы лечения опиоидов (OTP)Лечение в офисе
или специальное вещество
пользоваться лечебными программами,
включая одноразовые пароли
Программы лечения опиоидами (OTP) и в отделениях/клиниках с отказавшимися от назначения лицамиПрограммы лечения опиоидами (OTP) и в отделениях/клиниках с отказавшимися от назначения лицами
Частота дозы:Можно принимать один раз в деньМожно принимать раз в четыре неделиМожно принимать один раз в деньМожно принимать один раз в день
Место/частота посещения офиса:Только одноразовый пароль: Сначала человеку нужно будет заниматься 6-7 раз в неделю.
Дополнительные дозы метадона для приема на дом возможны через каждые 90 дней подтвержденного прогресса в лечении.
Офис/клиника: Варьируется от
еженедельно до ежемесячно
Офис/клиника: Начинается ежедневно
еженедельно, затем с учетом
потребности пациента
ОТП: Можно лечить с
бупренорфин 6–7 дней/
неделя изначально; взять домой
разрешено без соблюдения требований о продолжительности лечения
метадон
Офис/клиника: Начинается ежедневно
еженедельно, затем с учетом
потребности пациента
ОТП: Можно лечить с
бупренорфин 6–7 дней/
неделя изначально; взять домой
разрешено без соблюдения требований о продолжительности лечения
метадон
Путь введения:Таблетка или жидкость, проглоченнаяИнъекция в мышечную ткань Пленка, растворенная на щеке или под языком, или таблетка, растворенная под языкомТаблетка растворяется под языком
Информация адаптирована из Лекарства от расстройства, связанного с употреблением опиоидов — SAMHSA и вебинар Вашингтонского токсикологического центра под названием: Наркан и медикаментозное лечение

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, какой вариант MAT лучше всего подходит для меня?

Не существует универсального решения для лечения расстройств, связанных с употреблением опиоидов. Планы лечения будут индивидуализированы для каждого человека в зависимости от его потребностей лечащим врачом. Часто при принятии решения о том, какой вариант МПТ лучше всего подходит для человека, в значительной степени учитываются два фактора: частота, с которой кто-то имеет возможность получить доступ к месту лечения, и его страховое покрытие.

Как долго я буду на МАТ?

Это зависит от ситуации и потребностей каждого человека. Многие люди с OUD получают пользу от лечения лекарствами в течение разной продолжительности, включая пожизненное лечение. Постоянное амбулаторное медикаментозное лечение OUD связано с лучшими результатами и устойчивым выздоровлением, чем лечение без лекарств. Тем не менее, некоторые люди прекращают употреблять опиоиды самостоятельно; другие выздоравливают с помощью групп поддержки или специального лечения с применением лекарств или без них.

Что такое программа лечения опиоидами?

Программы лечения опиоидов (OTP) — это аккредитованные программы лечения, имеющие сертификат SAMHSA и регистрацию Управления по борьбе с наркотиками. Эти требования позволяют ОТП вводить и выдавать лекарства, такие как метадон и бупренорфин, используемые для МПТ у пациентов с зависимостью от опиоидов. OTP также предоставляют лекарства, такие как налтрексон, которые не требуют такого уровня регулирования. Кроме того, OTP должны предоставлять другие услуги по лечению, такие как оценка, тестирование и консультирование.

Что такое синдром отмены под медицинским наблюдением?

Отмена под медицинским наблюдением позволяет пациентам принимать метадон или иногда бупренорфин в течение короткого периода времени, чтобы свести к минимуму симптомы отмены. Этот процесс также можно назвать дезинтоксикацией. В течение нескольких дней или недель поставщики медицинских услуг постепенно снижают дозу лекарств, которые дают пациенту, до тех пор, пока их прием не будет прекращен. Отмена под медицинским наблюдением является необходимым шагом для лиц с OUD перед приемом налтрексона. Все опиоиды, в том числе метадон и бупренорфин, должны быть исключены из организма за 7–10 дней до того, как пациент получит дозу налтрексона. Важно отметить, что пациенты, которые проходят абстиненцию под медицинским наблюдением, подвергаются риску передозировки опиоидами, если им придется снова начать употреблять опиоиды, поскольку их толерантность к опиоидам снизилась.

Информация на этой странице взята с Лекарства от расстройства, связанного с употреблением опиоидов — SAMHSA и вебинар Вашингтонского токсикологического центра под названием: Наркан и медикаментозное лечение.

Организации с поставщиками, отказавшимися от участия в программе MAT

Более полный список поставщиков медицинских услуг, освобожденных от участия в программе MAT, по городам см. веб-сайт SAMHSA.

Арлингтон:

Даррингтон:

Эдмондс:

Эверетт:

Линвуд:

Монро:

Терраса Маунтлейк:

Тулалип:

Medication-Assisted Treatment (MAT)

What is MAT and what does it do?

Medication-Assisted Treatment (MAT) is an approach to treating Opioid Use Disorder (OUD) as a chronic disease that focuses on stabilizing patients, reducing their symptoms, and helping them remain in recovery. These goals are achieved by taking medication on a regular basis that allows patients to function without misusing opioids. When dosed correctly, individuals on MAT will experience reduced withdrawal symptoms while also not getting high. Overall, MAT reduces the illicit use of opioids, reduces the chances of an overdose, and increases the likelihood someone will remain in treatment.

MAT Type:MethadoneNaltrexone
(Vivitrol)
Buprenorphine/Naloxone
(Suboxone)
Buprenorphine (Subutex, Butrans)
Purpose of Treatment:Medically
supervised
withdrawal,
maintenance
Prevention of relapse to
opioid misuse, following
medically supervised
withdrawal
Medically supervised withdrawal,
maintenance
Medically supervised withdrawal,
maintenance
How the medication works: Reducing or eliminating withdrawal symptoms, blunting or blocking the effects of illicit opioids, reducing or eliminating cravings to use opioidsBlunting or blocking the effects of illicit opioids, reducing or eliminating cravings to use opioidsReducing or eliminating withdrawal symptoms, blunting or blocking the effects of illicit opioids, reducing or eliminating cravings to use opioidsReducing or eliminating withdrawal symptoms, blunting or blocking the effects of illicit opioids, reducing or eliminating cravings to use opioids
Setting Administered:Opioid Treatment Programs (OTP) onlyOffice-based treatment
or specialty substance
use treatment programs,
including OTPs
Opioid Treatment Programs (OTP) and at offices/clinics with waivered prescribersOpioid Treatment Programs (OTP) and at offices/clinics with waivered prescribers
Dose frequency:Can be taken once dailyCan be taken once every four weeksCan be taken once dailyCan be taken once daily
Location/frequency of office visits:OTP only: At first individual will need to go in 6-7 times per week.
Additional methadone take-home doses are possible at every 90 days of demonstrated progress in treatment.
Office/clinic: Varies from
weekly to monthly
Office/clinic: Begins daily
to weekly, then tailored to
patient’s needs
OTP: Can treat with
buprenorphine 6–7 days/
week initially; take-homes are
allowed without the time-in-treatment requirements of
methadone
Office/clinic: Begins daily
to weekly, then tailored to
patient’s needs
OTP: Can treat with
buprenorphine 6–7 days/
week initially; take-homes are
allowed without the time-in-treatment requirements of
methadone
Route of Administration:A tablet or liquid swallowedAn injection into the muscle tissue A film dissolved on the cheek or under the tongue, or a pill dissolved under the tongueA pill dissolved under the tongue
Information adapted from Medications for Opioid Use Disorder – SAMHSA and a webinar by Washington Poison Center titled: Narcan & Medication-Assisted Treatment

Frequently Asked Questions

How do I know which MAT option is best for me?

There is no “one size fits all” solution for treating Opioid Use Disorder. Treatment plans will be individualized for each person based on their needs by their medical provider. Often, two factors are heavily considered when deciding which MAT option is best for an individual: the frequency someone has the ability to access a treatment location and their insurance coverage.

How long will I be on MAT?

This depends on each individual’s situation and needs. Many people with OUD benefit from treatment with medication for varying lengths of time, including lifelong treatment. Ongoing outpatient medication treatment for OUD is linked to better outcomes and sustained recovery than treatment without medication. Even so, some people stop using opioids on their own; others recover through support groups or specialty treatment with or without medication.

What is an Opioid Treatment Program?

Opioid Treatment Programs (OTPs) are accredited treatment programs with a SAMHSA certification and a Drug Enforcement Administration registration. These requirements allow OTPs to administer and dispense medications such as methadone and buprenorphine, used for MAT for patients with addiction to opioids. OTPs also provide medication like naltrexone that does not require this level of regulation. In addition, OTPs must provide other treatment services such as assessments, testing, and counseling.

What is Medically Supervised Withdrawal?

Medically supervised withdrawal allows patients to take methadone or sometimes buprenorphine over a short period of time to minimize symptoms of withdrawal. This process can also be referred to as detoxification. Over the course of a few days or weeks, providers slowly taper the amount of medication that is given to a patient, until it is discontinued. Medically supervised withdrawal is a necessary step for individuals with OUD to complete before taking naltrexone. All opioids, including methadone and buprenorphine, must be out of someone’s system 7-10 days before being given a dose of naltrexone. It is important to note that patients who go through medically supervised withdrawal are at risk for opioid overdose if they should start using again because their tolerance for opioids has lowered.

Information on this page came from Medications for Opioid Use Disorder – SAMHSA and a webinar by Washington Poison Center titled: Narcan & Medication-Assisted Treatment.

Organizations with MAT Waivered Providers

For a more comprehensive list of MAT waivered providers by city, visit SAMHSA’s website.

Arlington:

Darrington:

Edmonds:

Everett:

Lynnwood:

Monroe:

Mountlake Terrace:

Tulalip: